ГЛАВНАЯ
ГЛАВНАЯ
ШАБЛОНЫ
ПРОЕКТЫ
ИНСТРУКЦИИ
ПРИБОРЫ
РАЗНОЕ
ОБ АВТОРЕ
СТАТЬИ
ФОРУМ
Электроника

Отдых в Турции
ФОРУМ

Panasonic KX-TES824 для начинающих.


Начнем с подключения телефонных аппаратов. К телефонным станциям KX-TES824RU можно подключить либо системные телефонные аппараты модели Panasonic KX-T7730RU/KX-T7735RU либо обычные телефонные аппараты. Системные телефонные аппараты снабжены дисплеем, громкой связью и имеют 12/24 программируемых клавиш. Эти клавиши с двухцветной подсветкой. Они могут гореть красным или зеленым цветом. Используются они в основном для вызова абонента одной кнопкой, выхода на городскую линию или для набора заранее запрограммированного городского телефона.

На верхней панели мини-АТС находятся два типа портов - порты городских линий (подписаны СО1-СО3) и порты внутренних номеров (подписаны JACK01 - JACK08). От одной до трех входящих городских линий необходимо подключить к центральным контактам разъемов CO1 - CO3. Если у Вас АТС модели KX-TEM824RU, то количество портов городских и внутренних линий больше.



Телефонные аппараты подключаются к портам внутренних номеров. При использовании системных телефонных аппаратов необходимо подключать 4 провода. По центральным проводам (см. рисунок) передается аналоговый сигнал, а по крайним - цифровые данные. При использовании обычных телефонных аппаратов подключение происходит только по двум центральным проводам. Для удобства использования рекомендуется к каждой телефонной розетке подводить по четыре провода от мини-АТС, чтобы легко менять тип аппарата - системный или простой. В этом случае подключение становится более универсальным. Можно на любое рабочее место поставить аппарат любого типа.

Подключили, программируем. Рассмотрим некую небольшую фирму в которой находятся следующие сотрудники: директор, секретарь, бухгалтер и два менеджера. Пусть внутренний номер секретаря 101, директора - 102, менеджеров - 104 и 105, бухгалтера - 106. В мини-АТС заходят три городские линии - директорская линия 123-11-11 и две линии для остальных сотрудников 123-22-22 и 123-33-33. Во всех моделях мини-АТС отдельно программируются входящие (из города) звонки и исходящие (в город) звонки. Это две разные таблицы. Сделано это для удобства пользования. Сотрудник может получать звонки из города, но не иметь прав на исходящие звонки. Или наоборот. Как правило руководство фирмы требует возможности звонить в город по всем имеющимся линиям, а рядовые сотрудники - лишь по нескольким. Доступ к нескольким линиям обеспечивает распределение нагрузки на телефонные линии. Ведь сотрудников с телефонами гораздо больше, чем входящих линий. Таким образом, набирая девятку для выхода в город Вы попадаете на первую попавшуюся свободную городскую линию, и совершенно необязательно, что Вы попадете на ту линию, по которой к Вам поступает городской вызов.



Для начала рассмотрим входящую связь. Допустим (см. рисунок) Вас попросили запрограммировать АТС таким образом: Входящий вызов по линии 123-11-11 должен приходить на секретаря (№101- JACK01), и при его отсутствии через 10 секунд дублироваться у директора (№102- JACK02). Входящий вызов по линии 123-22-22 должен приходить на бухгалтера (№106- JACK06), а вызов по линии 123-33-33 должен приходить на одного из менеджеров (№104- JACK04).



Программирование. Основные настройки.


При монтаже мини-АТС мы подключли 123-11-11 к порту СО1, 123-22-22 к СО2, 123-33-33 к СО3. Устанавливаем на компьютере программу КХ-ТЕconsole. Соединяем USB-кабелем компьютер и мини-АТС. Запускаем программу. Вводим пароль программирования - 1 2 3 4 и ставим галочку в пункте "Подключение к АТС". Ставим "точку" в пункте "USB" и нажимаем на "Ок". Попадаем в основное меню программы. Выбираем пункт меню 1.2 - "Система/основные настройки".



В этом пункте рекомендуем выбрать 24-х часовой режим отображения времени на дисплее телефонного аппарата и запретить использование оператора. Если Вы назначите на один из внутренних номеров функцию оператора, то при наборе цифры ноль каждый пользователь мини-АТС будет попадать на этот номер. Очень удобно для гостиниц, но в остальном эта функция приносит неудобства. Все неотвеченные звонки (кто-то переключил соединение из города на другой внутренний номер, и там не ответили) поступают на оператора. Дальше заходим в пункт меню 1.3 - "Система/план нумерации." и выбираем формат внутренних номеров.



По умолчанию используется план нумерации 1 - трехзначная нумерация внутренних номеров (101, 102 ... 199), если поставить второй план нумерации, то номера должны будут попадать в более широкий диапазон - 100 - 499, если установить третий план нумерации, то внутренние номера станут двузначные (11, 12 ... 34). В этом-же пункте меню можно поменять местами порядок следования внутренних номеров (не рекомендую - запутаетесь дальше в таблицах!) и написать имена абонентам. Эти имена будут высвечиваться на экранах системных телефонов при вызовах сотрудников. Далее заходим в пункт меню 3.3. "СО/подробно."



Первым делом в этом пункте меню отключаем незадействованные городские линии. В нашем примере используются только три линии, поэтому снимаем галочку с СО4 - СО8. После этого устанавливаем режим набора по городским линиям - импульсный или тональный (DTMF). Какой именно режим набора устанавливать - спросите у Вашего оператора связи ("Телеком" или другая организация, предоставляющая Вам городские номера.) Можно и опытным путем. Тональный режим (если он у Вас используется) предпочтительнее, так как номера набираются гораздо быстрее, нет необходимости выдерживать большую паузу после выхода на междугороднюю связь. Есть еще режим "Блокир. DTMF". Данный режим следует выбрать в случае, если телефонная компания может принимать и DTMF-сигналы, и импульсные сигналы, но в договоре был указан импульсный набор. При наборе номера на телефоне с тональным набором в телефонную компанию будут передаваться только импульсные сигналы.



Входящая связь.


Для начала заходим в пункт меню 3.1 - "СО/Режим линии"



Для каждой линии можно изменить режим - "Обычный", DIL, DISA, USD, MODEM Наиболее часто используется "обычный" режим. Он подразумевает, что звонки из города могут принимать одновременно несколько пользователей. При этом на некоторых портах может быть установлена задержка сигнала вызова на 5, 10 или 15 секунд. Этот режим удобен практически во всем, но имеет один недостаток - это режим ГРУППОВОГО приема вызова и с клавиатуры телефонного аппарата пользователь на время своего отсутствия не может "отдать" все такие вызовы другому абоненту мини-АТС.

Режим DIL - это индивидуальное использование вызова только ОДНИМ абонентом. В этом режиме сигнал вызова может быть установлен только на одном внутреннем номере. Зато в этом режиме на время отсутствия, сотрудник офиса может передать все звонки другому абоненту мини-АТС набором кода на своем телефонном аппарате.

Режим DISA используется, как правило, с платой голосовых сообщений и служит для организации работы "автоматического секретаря". При поступлении вызова на такой номер звучит записанное в память мини-АТС приветствие в котором абонента просят набрать или внутренний номер сотрудника или какую-либо цифру.

Режим USD используется для организации группы диспетчеров, отвечающих на плотный поток вызовов. В этом режиме вызов последовательно приходит на один внутренний номер из группы. Актуально для служб такси, аварийных служб, скорой помощи и т. д.

В нашем примере будем использовать только режим "Обычный". Открываем пункт меню 3.2 "СО/Входящий-Исходящий." В таблице есть три режима - "дневной", "ночной" и "обед". Это сделано для организаций, в которых в разное время суток входящие звонки приходят по-разному, например в ночное время все вызовы попадают к вахтеру. Переключение режимов производится либо с телефона оператора, либо по заданной временной программе. В этой статье временные режимы мы пока не рассматриваем.



Для линии СО1 (123-11-11) устанавливаем галочки только на номере 101 и 102 (в нашем примере по этой линии звонят телефоны только у директора - 102 и секретаря - 101, причем у директора телефон должен звонить с задержкой, поэтому для номера 102 меняем пункт "немедленно" на "10 с" во всех режимах работы АТС - дневном, обеденном и ночном. Рекомендую всегда дублировать (при отсутствии ночного режима, конечно) все галочки во всех трех режимах. Пользователь превого порта (№101 или 11) АТС может случайно с клавиатуры телефоннго аппарата перевести АТС в режим "обед" или "ночь" и не знать об этом.

Для линии СО2 (123-22-22) устанавливаем галочку только на номере 106 (бухгалтер) и снимаем все лишние, а для СО3 (123-33-33) - только на номере 104. Входящая связь запрограммирована и работает.



Исходящая связь.


Запрограммируем мини-АТС следующим образом: Пусть секретарь (101) имеет право на выход в город только по линии 123-11-11 (СО1), директор (102) - по всем линиям, остальные сотрудники (104, 105, 106) по любой ли двух линий 123-22-22 (СО2) и 123-33-33 (СО3).



Заходим в пункт меню 3.2 "СО/Входящий-Исходящий." В правой части экрана три колонки для исходящего вызова в дневном, ночном и обеденном режиме программируем одинаково.



Для линии СО1 (123-11-11) оставляем галочки только для внутренних номеров 101 и 102 (только они имеют право выходить в город по этой линии). Переходим на линию СО2 (123-22-22). Оставляем галочки для внутренних номеров 102,104,105,106. Переходим на линию СО3(123-33-33) и так-же ставим галочки для внутренних номеров 102,104,105,106. Исходящая связь запрограммирована согласно рисунка.

В следующей статье поговорим о некоторых частных вопросах программирования: о введении ограничения на междугородние и международные звонки, о дневном и ночном режиме работы АТС, подключении консоли и дополнительного оборудования, некоторых других "мелочах".



Сайт создан в системе uCoz